понедельник, 1 апреля 2013 г.

"Самым важным из всех слов, мне предоставляется последние слово".
   Смысл этой фразы в том, что последние слова запоминаются лучше всего и являются самыми значимыми. Обвиняемый может не признавать свою вину на протяжение всего дела, но в последнем слове раскаяться и принять наказание с достоинством.
   Я согласна с высказыванием. Произнесение подсудимым последнего слова-важная гарантия реализации принципа обеспечения права обвиняемого на защиту. В последнем слове подсудимый может напомнить суду свою версию случившегося, привести аргументы в опровержение доказательств обвинения, указать на обстоятельства исключающие или смягчающие ответственность и наказание, обратиться к суду с иными просьбами. 
   Девушки из скандальной группы "Pussy Riot", которые устроили концерт в церкви, не признали свою вину. Суд шёл на протяжении года, всяческое осуждение со всех сторон, огласка в обществе, кажется, ни сколько на девушек не повлияли. Екатерина Самуцевич (одна из вокалисток):"На последнем слове от подсудимого ждут либо раскаяния, либо сожаления о содеянном, либо перечисления смягчающих обстоятельств. В моем случае, как и в случае моих коллег по группе, это совершенно не нужно".
   Некоторые наоборот признают свою вину и искренне раскаиваются в содеянном. Например сбивший осенью 2012 года девушку мотоциклист. Его последним словом было:"Я ещё раз хочу извинится перед участниками процесса. Мои извинения искренне, но не для того, чтобы суд смягчил мне наказания, я мужчина, я отвечу за свои поступки. Я признал вину полностью, я раскаиваюсь искренне".
  Последние слово-важная часть судебного процесса. Каждый имеет на него право и может как воспользоваться им, так и отказаться.  

P.s. Татьяна Васильевна, извините, что всё разным шрифтом, я не знаю, как это исправить.

1 комментарий: